19 февраля на базе МБОУ «СОШ 11» прошла презентация педагогической практики формирования универсальных учебных действий через систему мониторинга сформированности универсальных учебных действий у учащихся на уровне основного общего образования по информатике в рамках муниципального этапа формирования регионального реестра лучших педагогических и управленческих практик.
В ходе презентации учителем информатики МБОУ «СОШ №11» Лобановым А.А. была представлена система мониторинга сформированности УУД на уровне основного общего образования по предмету информатика. Был продемонстрирован оптимальный набор дидактических средств для организации мониторинга и комплекс разработанных учебных заданий по информатике для мониторинга УУД.
В работе приняли участие 14 учителей информатики из МБОУ «СОШ 4», МБОУ «СОШ №9», СБОУ «СОШ 15», МБОУ «СОШ №12», МБОУ «СОШ №14 », МБОУ «СОШ № 20», МБОУ «СОШ №30», МБОУ «СОШ №32», МБОУ «СОШ №40», МБУ ДПО ЦОРО.
Новизна представленной практики заключается в том, что разработанную систему заданий для мониторинга УУД может применить любой учитель информатики, который ведёт преподавание на уровне основного общего образования по любому учебно-методическому комплекту, так все задания разработаны согласно требованиям ФГОС ООО.
Апробированный расчёт времени на выполнение каждого вида задания, позволяет учителю планировать учебную деятельность с учётом формирования УУД на уроках. Созданное в помощь электронное приложение «Диагностическая карта сформированности УУД» позволяет учителю без лишних усилий получить интерпретацию введённых результатов по каждому ученику и классу в целом при реализации программы на уровне ООО. Рабочая тетрадь оценки сформированности УУД по информатике для ученика позволяет учителю оперативно производить мониторинг сформированности УУД.
|