Среда, 22.08.2018, 09:02
Сайт учителей информатики
Лобанова Алексея Александровича и
Лобановой Татьяны Юрьевны
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 426
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
















Мониторинг сформированности УУД

через систему учебных заданий по предмету «Информатика»

 

п/п

Показатели

Динамика по показателю

1

Актуальность методической разработки

Введение государственных образовательных стандартов в систему обеспечения развития образования предусмотрено Законом РФ «Об образовании». Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед школой задачу формирования универсальных учебных действий (УУД) – совокупность действий учащегося, обеспечивающих его социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. В связи с новыми требованиями к образовательным программам и внедрения в образование универсальных учебных действий не до конца раскрыто содержание и условия развития УУД у школьников.

В связи с этим возникла острая необходимость разработки совершенно иных заданий, которые ориентированы не только на знаниевые компетенции, но и на мониторинг универсальных учебных действий.  Опыт разработки таких заданий показывает очень большие моральные и временные затраты от учителей- предметников.

 

2

Возможность использования методической разработки совместно с другими средствами обучения, применяемыми при изучении учебного материала

Созданные методические рекомендации и указания  по организации мониторинга сформированности универсальных учебных действий у учащихся на уровне основного общего образования по информатике, рабочая тетрадь и электронная программа обработки результатов мониторинга может быть применена в любом образовательном учреждении  Российской федерации, которое реализует основную образовательную программу основного общего образования по информатике.

Кроме того работа  по мониторингу сформированности УУД в процессе проведения мониторинга будет побуждать учащегося включать в работу  и другие образовательные результаты:  поиск информации, умение строить диалог, умение писать резюме,  умение переводить информацию из бумажного в электронный формат. В ходе выполнения диагностических работ  и подготовки к ним прямо или косвенно  у учащихся будут развиваться навыки целеполагания, планирования и прогнозирования, способности к самоорганизации  деятельности, развитие навыков оценки себя и собственной учебной деятельности, способности к рефлексии, личностно-образовательное  самоопределение, способность самостоятельного проектирования жизни. 

3

Инновационность методической разработки

Инновационность  разработки заключается в том, что  разработанную систему заданий для мониторинга УУД может применить любой учитель информатики, который ведёт преподавание на уровне основного общего образования по любому учебно-методическому комплекту.

 Апробированный расчёт времени на выполнение каждого вида задания, позволяет учителю планировать учебную деятельность с учётом формирования УУД на уроках. Созданное в помощь электронное приложение «Диагностическая карта сформированности УУД» позволяет учителю без лишних усилий получить интерпретацию   введённых результатов по каждому ученику и классу в целом при реализации программы на уровне ООО. Рабочая тетрадь оценки сформированности УУД по информатике  для ученика позволяет учителю оперативно производить мониторинг сформированности УУД.

Появится возможность отслеживать результаты (динамику развития) отдельно по каждому УУД;

Появится действенный инструмент мониторинга – сборник специальных диагностических работ, в рамках основной образовательной программы основного общего образования по информатике.

Появится преемственность и единообразие в процедурах оценки качества результатов основного общего образования .

4

Наличие  положительной рецензии о применении методической разработки

Данные методические рекомендации и указания  по организации мониторинга сформированности универсальных учебных действий у учащихся на уровне основного общего образования по информатике прошло экспертную оценку профессионального  педагогического сообщества.  В 2017 года году за разработку  и представление на всероссийском конкурсе «МОИ ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ»  г. Москва присвоен диплом 1 степени.

 В 2017 году лауреат XIII Всероссийского конкурса научно-практических работ по методике обучения информатике и информатизации образования ИНФО-2016

Опыт разработки и внедрения заданий по проверке УУД  был опубликован в федеральном научно-методическом журнале «Информатика в школе». Имеется положительная рецензия на разработку к.пед.н., заместителя директора по НМР МБОУ «СОШ № 24» г. Ангарска О.А. Вороновой.

5

Соответствие тематики и содержания методической разработки реализуемой образовательной программе

Созданные методические рекомендации и указания  по организации мониторинга сформированности универсальных учебных действий у учащихся на уровне основного общего образования по информатике  являются одним из действенных механизмов формирования и контроля сформированности универсальных учебных действий на уровне основного общего образования при реализации основной образовательной программы.

6

Соответствие содержания методической разработки указанным теме и целям

Знания сами по себе в современном образовании имеют относительную ценность: они важны как средство развития тех или иных способностей, умений, качеств и ценностных ориентаций человека. Получение знаний и развитие УУД органично связаны между собой. Поэтому так опасна точка зрения, что на уроке учитель может только передавать знания, а заниматься развитием УУД можно в различных внеурочных ситуациях. На практике учитель должен стремиться организовывать усвоение нового знания с опорой на деятельностные технологии, способствующие развитию УУД, а применяя уже полученное знание для решения учебных и практических задач – создавать ситуации для применения  универсальных  умений.

Основная тема методической разработки это необходимость проведения мониторинга сформированности УУД, а наличие «под рукой» подобранных заданий и системы диагностики и обработки  позволит учителю системно  из урока в урок  прорабатывать с учащимися аналогичные задания и на конечном этапе проводить мониторинг. 

7

Ориентированность содержания методической разработки на дидактические принципы:

-принцип связи теории с практикой

В методической разработке раскрыты теоретические аспекты необходимости разработки и внедрения учебных задач, направленных на проверку сформированности УУД, а представление конечного продукта: рабочей тетради и методических указаний для учителя является практическим подтверждением  реальности разработки и внедрения таких заданий  в учебный процесс для оценивания  уровня сформированности УУД.

-принцип систематичности и последовательности

О системности и последовательности говорит тот факт, что система заданий по мониторингу УУД разработана на весь период обучения на уровне основного общего образования. А так же наличие двух диагностик: входной и итоговой. Для учителя в разделах «Методика проведения  диагностических заданий»,  и  «Способы обработки и представления результатов» описаны  этапы проведения  и обработки диагностики УУД.

-принцип доступности изложения (методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей обучающихся)

Уровень изложения  материала  методической разработки позволяет получить информацию о работе с методическими рекомендациями и указаниями  по организации мониторинга сформированности универсальных учебных действий у учащихся на уровне основного общего образования по информатике любому учителю информатики, в том числе и учителю – предметнику.  Так как информация в методическом пособии изложена на понятном практико-описательном языке, с применением примеров и пояснением к ним.

8

Подтверждение эффективности предлагаемых подходов фактическими материалами

Применение данного подхода к организации мониторинга УУД: единство структуры, единство критериального оценивания, единство обработки полученных результатов позволяет:

  • снизить временную нагрузку на подбор заданий и оценку результатов мониторинга;
  • информация с приложения «Диагностическая карта сформированности УУД» представляет  сформированность УУД «как на ладони» всем участникам образовательного процесса (ученику, учителю и родителю)
  • использование рабочей тетради оценки сформированности УУД по информатике  для ученика   в процессе её заполнения формирует или развивает универсальные учебные действия (целеполагание, планирование,  прогнозирование, самоорганизацию, оценки рефлексии, самоопределение, самостоятельного проектирования жизни). 

9

Наличие описания организационно-педагогических и других условий для воплощения авторского замысла

В методических рекомендациях описаны организационно – педагогические условия для реализации мониторинга УУД,  а именно:

  • технические – наличие программы приложения «Диагностическая карта сформированности УУД»;
  • аппаратные – не мене 1 персонального компьютера;
  • организационно – педагогические - наличие рабочих тетрадей «Оценки сформированности УУД по информатике» у каждого учащегося;
  • нормативных: этапы проведения мониторинга метапредметных УУД, методика проведения диагностики, процедура проведения диагностики, способы обработки результатов и анализа данных.

10

Наличие прогнозируемых результатов, предполагаемых при применении разработанных методических подходов

В прогнозируемых результатах методического пособия о писаны  ожидаемые и полученные результаты для образовательного учреждения, педагогических работников школы, учащихся и их родителей от внедрения методических рекомендации и указаний  по организации мониторинга сформированности универсальных учебных действий у учащихся на уровне основного общего образования по информатике.

Внедрение  программы мониторинга УУД   позволит:

  • фиксация промежуточных и конечных результатов сформированности УУД на разных этапах обучения на уровне ООО;
  • косвенно формировать универсальные учебные действия учащихся;
  • получить новый способ оценки образовательных и личностных достижений учащихся;
  • повысить эффективность учебно-воспиательного процесса;
  • повысить эффективность работы педагогов школы за счёт снижения временных затрат;
  • привлечь родителей  к работе по формированию УУД вне школы;
  • ученик сможет видеть оценку сформированности  своих достижений и возможностей;
  • Появление  программы выполненной в среде электронных таблиц с автоматизированным подсчетом результата (учителям не придётся самостоятельно составлять таблицы и подсчитывать результат);
  • Появится возможность отслеживать результаты (динамику развития) отдельно по каждому УУД;
  • Появится действенный инструмент мониторинга – сборник специальных диагностических работ, в рамках основной образовательной программы основного общего образования по информатике.
  • Преемственность и единообразие в процедурах оценки УУД на уровне основного общего образования

Скачать презентацию

Скачать электронное приложение в формате  PDF

Фрагмент методического пособия

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Лобанов
Алексей
 Александрович
г. Ангарск
телефон: 8-3955-65-60-04
Лобановa
Татьяна
 Юрьевна
г. Ангарск

 телефон: 8-3955-52-23-09



   


        


Copyright MyCorp © 2018
Сайт управляется системой uCoz