С целью представления региональных эффективных практик воспитания, обучения и социализации обучающихся с ОВЗ на основании дорожной карты выполнения работ на 2020 год по мероприятию «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования посредством разработки концепций преподавания учебных предметов (предметных областей), поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» 30 сентября 2020 года ГАУ ДПО ИРО была проведена региональная научно-практическая конференция «Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в Иркутской области: достижения и перспективы».
Работа конференции осуществлялась в онлайн-режиме по следующим секциям:
1 секция: «Разработка и реализация адаптированных основных общеобразовательных программ».
2 секция: «Дистанционное обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья».
3 секция: «Организация методической работы в школе».
4 секция: «Деятельность школьных информационно-библиотечных центров».
Участие в конференции приняли 300 человек из 30 муниципальных образований Иркутской области, в т. ч. административные и педагогические работники образовательных организаций системы общего и дополнительного образования, представители общественных организаций и методических объединений (профессиональных сообществ), органов управления образованием и методических служб (муниципальных центров развития образования), родители (законные представители) обучающихся с ОВЗ, представители психолого-медико-педагогических комиссий и психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций, магистранты и преподаватели педагогического института ИГУ.
Перед началом конференции участников приветствовала Л. И. Коршунова, начальник отдела социальной адаптации отдельных категорий детей министерства образования Иркутской области.
В соответствии с программой к рассмотрению было представлено 48 докладов, 20 из них – в формате видеофильмов. Докладчики представили собственные практики (опыт работы) по следующим направлениям:
«Эффективные подходы и актуальные управленческие модели разработки и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ».
«Аспекты организации дистанционного обучения детей с ОВЗ».
«Роль информационно-библиотечных центров в реализации адаптированных основных общеобразовательных программ».
«Реализация предметной области «Технология» для обучающихся с ОВЗ разных типологических групп в рамках требований ФГОС и региональных условий».
«Организация внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ в рамках реализации ФГОС».
«Организация системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и их родителей (законных представителей)».
«Преемственность в реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ на уровнях дошкольного и начального общего образования».
«Организация методической работы в школе по обеспечению готовности педагогов к реализации адаптированных основных общеобразовательных программ».
Неподдельный интерес у участников вызвали выступления педагогов МКОУ СОШ № 2 пос. Жигалово и МОУ ИРМО Уриковская СОШ по различным направлениям организации образовательного процесса учащихся с умственной отсталостью; А. А. Лобанова, учителя информатики, заместителя директора по УВР , и Т. Ю. Лобановой, учителя информатики МАОУ «Ангарский лицей № 1», по теме «Электронный журнал индивидуального сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении»; С. А. Калиниченко, учителя-логопеда МБДОУ г. Иркутска детский сад № 122, по теме «Проблемы и возможности реализации части АОП ДО для детей с ТНР, формируемой участниками образовательных отношений»; О. Г. Гаевой, учителя МБОУ г. Иркутска СОШ № 29 , по теме «Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в инклюзивном образовании» и др.
Ознакомиться с материалами конференции можно, пройдя по ссылке: https://yadi.sk/d/ic48mGVvx8zY7Q.
По итогам конференции до 01.12.2020 будет подготовлен сборник докладов.
|