Положение о постановке на педагогический учет учащихся МОУ “ЦО№11”.
1. Общие положения
Настоящее положение разработано в целях организации целенаправленной индивидуальной работы с учащимися, находящимися в состоянии школьной дезадаптации и требующими повышенного внимания.
На педагогический учет социальный педагог ставит детей и подростков с проблемами в обучении и отклонением в поведении, т.е. в состоянии дезадаптации по рекомендации классного руководителя с последующим утверждением на Совете профилактики.
Списки учащихся, стоящих на педагогическом учете, составляются социальным педагогом в начале учебного года.
В банк данных (списки учащихся, стоящих на педагогическом учете) в течение всего учебного года вносятся дополнения, изменения.
2. Критерии постановки на педагогический учет социальным педагогом.
Школьная дезадаптация:
- проблемы, связанные с посещаемостью занятий в школе (прогулы, опоздания);
- проблемы, связанные с успеваемостью (трудности в учении, низкая мотивация к учению).
Отклоняющееся поведение:
- бродяжничество;
- пьянство, алкоголизм;
- токсикомания, наркомания;
- другие формы девиантного поведения: агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидальному поведению (суицидальные попытки).
Также на педагогический учет ставят детей и подростков, которые:
- имеют частые нарушения дисциплины на уроках и в ходе проведения внеклассных мероприятий (на основании докладных учителей, классного руководителя, дежурного администратора);
- совершили правонарушение или преступление;
- унижают человеческое достоинство участников образовательного процесса;
- допускают грубые или неоднократные нарушения Устава школы.
Учащиеся могут быть сняты с учета социальным педагогом в течение учебного года по ходатайству классного руководителя, по решению Совета профилактики.
|